П`ятниця, 26.04.2024, 22:24
Вітаю Вас Гість | RSS

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці

Реферати

Головна » Статті » Безпека життєдіяльності

Психолого-педагогическая подготовка специалистов БЖД
Содержание

Введение
Глава 1. Психологический аспект ЧС
1.1.    Значение и роль морально-психологических факторов при действиях в условиях ЧС
1.2.    Характеристика и классификация экстремальных  ситуаций
1.3.    Психологическое состояние специалистов БЖД в условиях ЧС
Выводы по главе 1
Глава 2. Теоретические основы психолого-педагогической подготовки специалистов БЖД
2.1. Сущность, основные задачи и методы психолого-педагогической подготовки специалистов БЖД
2.2. Основы экстремальной подготовки специалистов БЖД
2.3.  Мероприятия по профилактике нежелательных психологических последствий (стресса) у специалистов БЖД, связанных с профессиональной деятельностью
Выводы по главе 2
Глава 3. Эмпирическое исследование индивидуальных психофизиологических особенностей специалистов БЖД
3.1. Методическое обеспечение исследования
3.2. Анализ результатов эмпирического исследования
3.3. Рекомендации
Выводы по главе 3
Заключение
Список литературы
Приложения…


Введение


В большом комплексе современных проблем геополитики ХХI века проблеме поиска путей выживания и сохранения народонаселения России принадлежит ведущая роль. Критерии здоровья и безопасности в целом сегодня выдвигаются на первое место и отражают действительность наступившего века. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста чрезвычайных ситуаций (ЧС), что в свою очередь повышает потребность в специалистах БЖД.
 Актуальность исследования определяется тем, что особые условия, в которых может оказаться специалист БЖД, как правило, вызывают у него психологическую и эмоциональную напряженность. Как следствие, у одних это сопровождается мобилизацией жизненных внутренних ресурсов, у других – снижением или даже срывом работоспособности, ухудшением здоровья, физиологическими и психологическими стрессовыми явлениями. Зависит это от индивидуальных особенностей организма, условий труда и воспитания, осведомленности о происходящих событиях и понимания степени опасности.
Подготовка и воспитание специалистов БЖД  высокого класса немыслимы без конкретного знания их личностных ка¬честв, в том числе характера, способностей, темпера¬мента и убеждений. Поэтому психолог в ходе психолого-педа¬гогического общения изучает индивидуальные психоло¬гические особенности каждого спасателя.
Для специалиста БЖД необходимо знание психологии, а так¬же таких отраслей ее, как психология труда и психология того, что входит в понятие "чрезвычайные ситуации". Это позволит спасателю правильно организовать свою рабо¬ту, будет способствовать повышению и развитию его ду¬ховных и физических возможностей, что в свою очередь приведет к увеличению надежности и эффективности дей¬ствий во время тренировок, выступлений на соревновани¬ях, в повседневной деятельности.
Во всех трудных ситуациях решающую роль играет моральная закалка, психическое состояние человека. Они определяют готовность к осознанным, уверенным и расчетливым действиям в любых критических моментах.
Новизна  нашего исследования определяется небольшим количеством исследований в психолого-педагогической литературе по вопросу  психолого-педагогической  подготовки специалистов БЖД.
Цель исследования: изучить особенности процесса  психолого-педагогической подготовки специалистов БЖД.
Объект исследования: психофизиологические особенности и профессионально-важные качества  специалистов БЖД.
Предмет исследования: процесс психолого-педагогической подготовки специалистов БЖД.
Гипотеза:
 1) мы предполагаем, что эффективность работы, профессионализм  специалистов БЖД зависит от психолого-педагогической подготовки;
2) мы предполагаем, что у специалистов БЖД – студентов, обучающихся по специальности «безопасность жизнедеятельности», будут высокие показатели по параметрам «работоспособность» и «стрессоустойчивость, а по параметрам «тревожность» и «алекситимия» - низкие показатели.
Задачи исследования:
1)    анализ проблемы подготовки специалистов БЖД в психолого-педагогической литературе;
2)    выбор адекватных методик исследования;
3)    проведение эмпирического исследования;
4)    анализ и интерпретация полученных результатов.


Методы исследования:
1)    теоретический (анализ психолого-педагогической литературы, документальных источников);
2)    эмпирический (тестирование);
Методики исследования:
1)    опросник САН;
2)    тест тревожности Спилберга-Ханина;
3)    методика изучения собственной реакции на стрессовые события (автор Гринберг);
4)    торонтская алекситимическая шкала ТАS-26 (автор G. Taylor).

Теоретическим основанием исследования по проблеме психология экстремальных ситуаций являются работы А.Е. Тараса и К. В. Сельченка, В. В. Антипова, И. Г. Малкиной-Пых.  По проблеме психолого-педагогической подготовки – работы К. Э. Комарова, Ю. Корнейчука, В.И. Розова.

Практическая и теоретическая  значимость работы:
Данная работа может использоваться в учебном процессе по подготовке специалистов по специальности 050104 «Безопасность жизнедеятельности»  и другими специалистами, занимающихся подготовкой специалистов, чья профессиональная деятельность связана с работой в экстремальных условиях.



Список литературы

1.    Антипов, В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям: монография. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 174с.
2.    Волосников, А., Мухина, В. Психологическое сопровождение сотрудников спецподразделений ФСБ // Развитие личности. –  1999. – № 1. – С. 87 - 104.
3.    Гостюшин, А.В. Человек в экстремальных ситуациях – 2. – М.: Открытый мир, 1995. – 196. 
4.    Кижаев – Смык, Л.А. Психология стресса. – М.,1983. – 272с.
5.    Кокурин, А. Психологическое обеспечение экстремальной  деятельности // Развитие личности. – 2004. – № 4. – С. 190 - 204.
6.    Комаров, К.Э. Психологическая подготовка к действиям в условиях повышенного риска: Учебно-методическое пособие для специалистов, занимающихся подготовкой подразделений МО, ФСБ, МВД, МЧС. – М., 2002. – 189с.
7.     Корнейчук, Ю. Психологическая подготовка //Гражданская защита. – 2002. – №6. – С. 30 – 32.
8.    Леонова, А.Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал, 2004. – №2. – С.75-85.
9.    Луценко, Е.В. Теоретические основы безопасности человека: Учебное пособие для студентов пед. вузов/Е.В. Луценко, Н.М. Потылицына. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2006. – 384с.
10.    Малкина-Пых, И.Г. Экстремальные ситуации. Справочник практического психолога. – М.: ЭКСМО, 2005. – 960 с.
11.    Мастрюков, Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Б.С. Мастрюков. – М.: Академия, 2003. – 336с.
12.     Методики исследования личности. Сост.: Миллер О.М., Ядрышникова Т.Л. Изд-во КГПУ. Красноярск, 1994. – 64с.
13.    Михайлов, Л. Психологическая безопасность: Конспект лекций для педагогических вузов. Средства защиты личности //Основы безопасности жизни. – 2005. – №9. – С. 14 – 20.
14.     Михайлов, Л. Психологическая безопасность: Конспект лекций для педагогических вузов. Средства защиты личности. Внутриличностная защита//Основы безопас¬ности жизни. – 2005. –№10. – С.25 – 31.
15.      Немов, Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 257с. 
16.     Осипова, А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 315 с.
17.    Осухова, Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. – М.: Академия, 2005. – 288с.
18.     Психологическая  подготовка  спасателей//Гражданская защита. – 2003. –№3. – С. – 26 – 31.
19.    Психология экстремальных ситуаций. Хрестоматия / Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. – М.: АСТ, 2000. – 480с.
20.    Розов, В.И. Психологическое обеспечение деятельности в экстремальных ситуациях // Социальная психология. – 2007. – № 4(24). – С. 174-188.

Категорія: Безпека життєдіяльності | Додав: ohranatruda (02.09.2010)
Переглядів: 1845 | Рейтинг: 3.0/2
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

 


Варіант 6 Управління БЖД Евакуаційні заходи захисту населення

Перша медична та долікарська допомога при гострих отруєннях сильнодіючими отруйними речовинами

Охорона праці жінок Курсова робота

Охорона праці та здоров'я працівників сільського господарства

Електробезпека систем освітлення

Захист населення в умовах надзвичайних ситуацій



Меню сайту
Форма входу
Категорії розділу
Цівільна оборона [128]
Пожежна безпека [69]
Безпека життєдіяльності [180]
Охорона праці [292]
Пошук
Друзі сайту

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Теги
шум (3)
ЗІЗ (2)
313 (1)
дтп (1)
МНС (1)
СИЗ (1)
ЦО (1)
Надіслати СМС
 

Copyright MyCorp © 2024
Створити безкоштовний сайт на uCoz