Выпускная квалификационная работа по специальности безопастность жизнедеятельности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Год 2008 / Кол-во страниц: 81
Содержание
Введение.
Теоретическое состояние проблемы.
Анализ литературы.
Межпредметные связи как социально-педагогическая проблема.
Классификация межпредметных связей.
Практическое исследование проблемы межпредметных связей в обучении ОБЖ.
Организация исследования.
Исследование влияния межпредметных связей на эффективность процесса обучения.
Выводы.
Заключение.
Список литературы.
Приложения
Список литературы
1. Бабанский Ю. Педагогика – М.: 1983.
2. Бабанский Ю., Нойнер.Г. Педагогика – М.: 1984.
3. Баранов С.П. «Педагогика», М.: Просвещение, 1986.
4. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на
крае-ведческой основе // Начальная школа. - 1991. - № 8. - С. 48-51.
5. Бернс Патрик, Бэрроуз Элисон Секреты Excel 97.-Киев-Москва: Диалек-тика,1997г., - 528с.
6. Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения, Вологда, 1988-74 с.
7. Вахтеров.В.П. Избранные педагогические сочинения – М.: 1987.
8. Виноградова Н.Ф. Новый курс "Окружающий мир" // Вестник образова-ния. - 1991. - № 1. - С.42-46.
9. Габай.Т.В. Учебная деятельность и её средства – М.: 1960.
10. Горовая В.И., Ивановский В.А., Тертышников М.Ф. Интегрированный
курс "Естествознание": за и против // Биология в школе. - 1989. - № 5. -
С.54-55.
11. Дидактические основы комплексного использования средств обучения в
учебно – воспитательном процессе образовательной школы – М.: 1991.
12. Дик Ю.И., Пинский А.А., Усанов В.В. Интеграция учебных предметов // Советская педагогика. - 1987. - № 9. - С.42-47.
13. Евладова Е.Б., Петракова Т.И., Пентин А.Ю., Чечеткин Ю.В. На пути
к открытию мира // Начальная школа. - 1991. - № 6. - С.82-86.
14. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики/ Учебник.-М.:ИНФРА-М, 1998г., 414с.
15. Занков.Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении – М.: 1960.
16. Зверев И.Д. «Взаимная связь учебных предметов»,М.:Знание, 1977.
17. Зверев И.Д. Интеграция и "интегрированный" предмет // Биология в шко-ле. - 1991. - № 5. - С.46-49.
18. Иванова М.А., Карева И.Л., Потехин Н.В., Смирнова А.Н.
Межпредмет-ные связи на уроках информатики. Информатика и образование №
5-2000.
19. Ильенко Л.П. Опыт интегрированного обучения в начальных классах // Начальная школа.- 1989. - № 9. - С.8-10.
20. Ильясов.И.И. Структура процесса учения – М.: 1986.
21. Каменский Я.Л. Избранные педагогические сочинения, М.,»Учпедиз», 1955,с.287.
22. Колпакова Г.И. Межпредметные связи - одна из форм активизации
учеб-но-воспитательного процесса // Начальная школа. - 1989. - № 10-11. -
С.29-31.
23. Колягин Ю.М. Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе // Начальная школа. - 1989. - № 3. - С.52-53.
24. Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного обучения // На-чальная школа. -2001- № 9. - С.28-31.
25. Кон И.С. «Психология старшеклассника»: М.,1982.
26. Кочетов А.И. «Педагогическая диагностика в школе», Минск, Народная асвета»,1987.
27. Леонова Е.А. Технология построения школьного курса информатики. /
Материалы IX Международной конференции "Применение новых техно-логий в
образовании ", 30июня - 3 июля 1998 г., Троицк. - Фонд новых технологий в
образовании "Байтик". - 1998. - С.115 - 116.
28. Лордниканидзе.Д.О. Принципы организации и методы обучения – М.: 1957.
29. Максимова В.Н. «Международные связи в учебно-воспитальном процессе современной школы», М., «Просвещение»,1987.
30. Максимова В.Н. «Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения», М., «Просвещение»,1984.
31. Максимова В.Н. Межпредметные связи как средство повышения
качества обучения младших школьников // Межвузовский сборник научных
тру-дов. - Л., 1987. - 146 с.
32. Махмутова.М.И. Современный урок – М.: 1981.
33. Мельник Э.Л., Корожнева (Исаева) Л.А. Интегративный подход в
препо-давании природоведения // Малокомплектная школа и вопросы экологии
в начальных классах. - Петрозаводск, 1991. - С.50-54.
34. Мельник Э.Л., Корожнева (Исаева) Л.А. К проблеме интеграции в
на-чальном обучении: Материалы региональных педчтений. - С.-П., 1992. -
С.70-71.
35. ОБЖ в школе, №5, «Интеграция и интегрированный метод»,1991.
36. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. Изд.2, М-Л., изд-во АН СССР,1951, Т.III, кн. Вторая, с.255.
37. Песталоцци И.Г.. Избранные педагогические произведения., Т.II, М.: Изд-во АПН РСФСР,1963,с.175.
38. Пидкасистый П.И. «Педагогика» М., «Педагогическое общество России», 1998.
39. Пидкасистый.П.И. Педагогика – М.: 2000.
40. Писарчук Е.А. , Щербан О.В. Еще раз о концепции интеграции
естест-венно-научных знаний // Биология в школе. - 1991. - № 1. - 53-55.
41. Попова А.И. Элементы интегрирования на уроках чтения // Начальная школа. - 1990. - № 9. - С.17-21.
42. Преессман.Л.П. Методика и техника эффективного использования
средств обучения в учебно – воспитательном процессе – М.: 1985.
43. Светловская И.С. Об интеграции как методическом явлении и ее
возмож-ностях в начальном обучении // Начальная школа. - 1990. - № 5. -
С.57-60.
44. Селевко Г.К. «Педагогика сотрудничества и перестройки школы», Яро-славль, Верхне-Волжское книжное издательство,1990.
45. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии», М., «Народное образование»,1998.
46. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга, с.5-6., М.,Изд-во АН СССР,1961,с.101.
47. Скаткин.М.Н. Совершенствование процесса обучения – М.: 1971.
48. Сластенин В.А. М, «Педагогика», 1994.
49. Смирнов С.А. «Педагогика: педагогические теории, системы, техноло-гии», М.:Academiya, 1998.
50. Усова А.В., Кузьмин Н.Н. Методические рекомендации по
осуществле-нию межпредметных связей у учащихся/ Челяб.гос.пед.ин - т. -
Челя-бинск: ЧГПИ, 1985. - 17с.
51. Ушинский К.Д., Сочинения, Т.5,с.355.
52. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. - Л.,1983. - 83 с.
53. Федорец Г.Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения (пред-посылки, опыт). - Л.,1989. - 96 с.
54. Федорец Г.Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения (пути развития). - Л., 1990. - 84 с.
55. Фридман Л.Н., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М., 1994.
56. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики /Под ред. А.Н.Алексеева и др. - М.: Просвещение, 1972. - 407 с.
57. Шевченко Г.Н., Зайцев В.В. Предметное обучение в начальных классах // Начальная школа. М., // № 4. 1998.
58. Щедровицкий Г.В. «Педагогика и логика»,1992.
59. Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979.
60. Яковлева В.И. Пути совершенствования уроков чтения // Начальная школа.// 1996. -№ 6.