СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел І. Мониторинг и сценарный анализ чрезвычайных ситуаций 1.1. Прогнозирование и мониторинг чрезвычайных ситуаций 1.2 Обобщенная оценка чрезвычайных ситуаций 1.3 Сценарный анализ чрезвычайных ситуаций Раздел ІІ. Действия персонала и руководства предприятия при возникновении чрезвычайной ситуации. 2.1.Действия диспетчера 2.2. Действия руководителей при авариях, несчастных случаях и чрезвычайных ситуациях 2.3. Схема действий персонала предприятия при ЧС. Раздел ІІІ Моделирование деятельности руководителя промышленного объекта при чрезвычайных ситуациях связанных со взрывом Задача 3.1 Раздел ІV. Разработка модели действия руководящего состава объекта хозяйственной деятельности при заражении территории сильнодействующими веществами. Задача 4.2 Выводы Литература
Литература 1. Закон о гражданской обороне (1993 г.) 2. Трушкин В.П. Прогнозирование и оценка масштабов заражения сильнодействующими ядовитыми веществами при авариях на химически опасных объектах и транспорте: Методические указания. – Хабаровск: ДВГАПС, 1996. 3. Конспект лекций. 4. http://ru.wikipedia.org. 5. http://mchs-orel.ru/ocenka-obstanovki-pri-chs/. 6. http://udik.com.ua/books/book-192/chapter-5045/. 7. http://leg.co.ua/instrukcii/grazhdanskaya-oborona/. 8. http://drugsquality.jetforum.ru. 9. http://www.levonevski.net/pravo/temy/tema32. 10. http://otipb.at.ua/load/civilna_bezpeka/zakon_ukrajini_quot_pro_civilnu_oboronu_ukrajini_quot/36-1-0-2587
Значительное количество крупных катастроф, которые произошли на территории Украины за последнее время, среди которых особое место занимает Чернобыльская, сменило приоритеты в назначении Гражданской обороны: от защиты населения в условиях военного времени на защиту населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени, от отраслевого (ведомственного) формирования и функционирования на функциональные (с задействованием всех уровней исполнительной власти) принципы формирования и реагирования на чрезвычайные ситуации. Обеспечение безопасности и защиты населения Украины, объектов экономики и национального достояния государства должно рассматриваться как неотъемная часть государственного строительства, как важнейшая функция центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций и исполнительных органов власти. Уровень национальной безопасности не может быть достаточным, если в общегосударственном масштабе не будет решена задача защиты населения, объектов экономики и национального богатства от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и другого характера. Граждане Украины имеют право на защиту своей жизни и здоровья от последствий аварий, катастроф, крупных пожаров, стихийных бедствий и требовать от Правительства Украины, других органов государственной исполнительной власти, администрации предприятий, гарантий, обеспечивающих его реализацию. Государство, как гарант этого права, создает систему органов управления, сил, средств и действий, объединенных и определенных как Гражданская оборона Украины. (Закон Украины О Гражданской Обороне 1993г.) Все происходящие чрезвычайные ситуации трудно контролируемые. Для ликвидации их последствий, как правило, требуются людские и материальные затраты.
|