П`ятниця, 26.04.2024, 07:29
Вітаю Вас Гість | RSS

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці

Реферати

Головна » Статті » Цівільна оборона

Вывоз (вывод) населения из опасных районов
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫВОЗА (ВЫВОДА) НАСЕЛЕНИЯ ИЗ ОПАСНЫХ ЗОН В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ
2 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ
2.1 Транспортное обеспечение
2.2 Медицинское обеспечение эвакуации населения
2.3 Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения
2.4 Инженерное обеспечение эвакуации населения
3 РАСЧЕТ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильной жизни населения государства. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.  По-прежнему достаточно серьезную угрозу для населения и объектов экономики представляют сейсмические опасности. Ежегодно случаются высокие паводки при половодьях.
Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций представляют зоны развития переработки (размыва) берегов. Ежегодно регистрируются новые оползневые участки.
Высокую угрозу несут радиационно и химически опасные объекты. При этом достаточно сильное влияние на аварийность с последующим возникновением чрезвычайных ситуаций оказывает износ основных производственных фондов химически опасных объектов.
Вывоз (вывод) населения из опасных районов или другими словами эвакуация населения является сложной задачей.
Успешность ее проведения определяется заблаговременной подготовкой эвакуационных органов, систем оповещения и связи, детальным планированием с учетом местных условий и особенностей, заблаговременной подготовкой сил и средств, тщательной проработкой всех мероприятий по обеспечению эвакуации.
Задачи проведения эвакуации возложены на соответствующие штабы, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫВОЗА (ВЫВОДА) НАСЕЛЕНИЯ ИЗ ОПАСНЫХ ЗОН В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ

Комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах называется  эвакуацией населения.
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
В зависимости от времени и сроков проведения выделяются варианты эвакуации населения - упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть варианты эвакуации - локальная, местная, региональная.
Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в военное время, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:
а) в федеральных органах исполнительной власти - на руководителей гражданской обороны - руководителей федеральных органов исполнительной власти;
б) в субъекте и входящих в его состав муниципальных образованиях - на руководителей гражданской обороны - руководителя органа исполнительной власти субъекта и руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований;
в) в организациях - на руководителей гражданской обороны - руководителей организаций.
В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная и общая эвакуация.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом, эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения осуществляется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.
Ответственность за организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации (рассредоточения) населения (персонала организаций), материальных и культурных ценностей и их размещение в загородной зоне, а также за подготовку районов размещения эвакуированного населения в загородной зоне и его жизнеобеспечение, хранение материальных и культурных ценностей возлагается:
в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на соответствующих руководителей гражданской обороны - руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций;
на территории субъекта и входящих в его состав административно-территориальных образований - на соответствующих руководителей гражданской обороны – Губернатора области и руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований.
При планировании эвакуации населения и рассредоточения учитываются производственные планы, мобилизационные планы на расчетный год и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.
К подготовительным эвакомероприятиям относятся:
приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности работников организаций, подлежащих рассредоточению;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
уточнение планов и времени поставки транспортных средств для эвакуи-руемых по станциям (пунктам) посадки, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;
уточнение сроков прибытия эвакуируемых на сборные эвакуационные пункты (СЭП);
согласование планов с органами местного самоуправления, осуществляющими прием эвакуируемых.
После завершения подготовительных мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии организуют взаимодействие с государственными органами власти субъекта, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и помогают органам местного самоуправления муниципальных образований в работе по организации учета, жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуированного населения, а также по учету, размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:
- эвакуационные комиссии областные, городские, районные в городах и других населенных пунктов и объектовые;
- эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;
- сборные эвакуационные пункты - городские и объектовые;
- эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления муниципальных образований;
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- оперативные группы (ОГ) - по организации вывоза эвакуируемого населения;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта). Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этом случае возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
Задачи оперативных групп:
оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за проведением эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;
организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей.
При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.
В исключительных случаях по решению руководителя гражданской обороны – Губернатора области разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.
Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
Перевозки населения на расстояние до 100 км выполняются, как правило, автотранспортом, местными и пригородными поездами, воздушными, морскими и речными судами. Перевозки населения на расстояние свыше 100 км - железнодорожным транспортом, воздушными, морскими и речными судами.
На межнавигационный период эвакуационные перевозки, осуществляемые водным транспортом, должны дублироваться автомобильным или железнодорожным транспортом.
Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации, имеющие автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный транспорт.
Перевозки материальных и культурных ценностей осуществляются, как правило, автотранспортом, а также железнодорожным, воздушным и водным транспортом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в чьем ведении находятся данные материальные и культурные ценности. При недостатке (отсутствии) необходимых транспортных средств допускается привлечение транспортных средств других организаций, а также граждан - владельцев транспортных средств, не привлекаемых для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам и планам эвакуации населения.
Эвакуированное население в загородной зоне размещается на территории области с учетом местных условий.
Каждой организации, переносящей свою деятельность в военное время в загородную зону, заблаговременно (в мирное время) определяется производственная база и назначается (выделяется) район (пункт) размещения в загородной зоне.
Районы размещения населения в загородной зоне согласовываются с Губернатором области и органами местного самоуправления, органами военного
управления (штабами военных округов) и государственным комитетом мобилиза-ционной работы области.
Аналогичный порядок распространяется на закрепление загородной зоны для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы.
Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на незатапливаемой территории.
Эвакуированное население размещается в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях, кроме имеющих мобилизационное предназначение, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправ-ления муниципальных образований.
Для организации медицинского обеспечения в районах массового размещения эвакуированного населения используют стационарные медицинские учреждения различного профиля, кроме предназначенных для развертывания специальных формирований здравоохранения, или развертываются новые.
Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища, отвечающие необходимым для этого требованиям.
В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава государственных органов власти, организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобили-зационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов и др.
Лица, пребывающие в запасе, имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.
Состав комиссий и других эвакуационных органов, а также их функции и права определяются положениями об этих органах, которые утверждаются руководителями государственных органов власти и организаций.
Эвакуационные комиссии создаются во всех государственных органах власти и организациях, где планируется проведение эвакуации.
Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
разработка и корректировка планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на своем уровне;
организация и контроль разработки планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в подведомственных организациях и на подведомственных территориях;
организация всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и контроль за этим;
организация своевременного комплектования и качественной подготовки эвакуационных органов и контроль за этим;
организация подготовки и проведения эвакуационных мероприятий и контроль за этим.
Планы эвакуации, планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения оформляются в виде разделов в текстовой части и приложений к соответствующим планам гражданской обороны.
Эвакуационные мероприятия планируются, обеспечиваются и проводятся во взаимодействии с органами военного управления.
Эвакуация населения в безопасные районы планируется, обеспечивается и проводится во взаимодействии с государственным комитетом мобилизационной работы области, мобилизационными подразделениями органов местного самоуправления муниципальных образований, органами военного управления и согласовывается (увязывается) с мероприятиями (планами) по переводу экономики страны на работу в условиях военного времени, мобилизационного развертывания войск, воинских формирований и органов, специальных формирований здравоохранения в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансирования, а также решения вопросов размещения эвакуированного населения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.
Планирование, подготовка и проведение эвакуации материальных и культурных ценностей осуществляются с учетом мероприятий по эвакуации населения (рассредоточению гражданского персонала организаций, продолжающих свою деятельность в городах и иных населенных пунктах, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне) в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, обеспечения финансовыми, материальными и людскими ресурсами, а также размещения и жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах.
Эвакуированное население размещается в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работники государственных органов власти, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.
Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
в) обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
В безопасных районах эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления муниципальных образований разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляют руководители или заместители руководителей государственных органов власти и организаций.
Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.
К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот сборный эвакуационный пункт.
За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:
а) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
б) медицинское учреждение;
в) организации жилищно-коммунального хозяйства.
Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:
кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;
перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных органов, осуществляют:
а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
б) радиационную, химическую и инженерную разведку на маршруте;
в) оказание медицинской помощи в пути следования;
г) организацию охраны общественного порядка.
Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
а) планирования и приема, размещения и первоочередного жизнеобес-печения эвакуированного населения;
б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
в) организации и контроля обеспечения эвакуации;
г) учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководите-лей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
б) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
в) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
г) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с государственными органами власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения и трудоустройства прибывшего эвакуированного населения, а также размещения и обеспечения сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, заблаговременно в мирное время, проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Оповещение государственных органов власти и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими
управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
Планы эвакуационных мероприятий разрабатывают транспортные органы по заявкам государственных органов.
Эвакуационные органы, транспорт для обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей приводятся в готовность с получением распоряжения о начале эвакуации.
При получении распоряжения на ее проведение руководители гражданской обороны вводят в действие планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
Начало проведения рассредоточения и эвакуации планируется в зависимости от местных условий с учетом установленных сроков.
Руководители гражданской обороны, эвакуационные органы, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, организуют эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в соответствии с разработанными и уточненными по конкретно сложившейся обстановке планами и решениями (распоряжениями, указаниями) вышестоящих руководителей гражданской обороны.
С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в высшие степени готовности руководители гражданской обороны всех уровней отдают распоряжения на выполнение подготовительных мероприятий к возможному проведению эвакуации населения, его размещению в загородной зоне, развертыванию эвакуационных органов, введению в действие планов эвакуации населения, использованию транспортных средств и систем первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения. Одновременно проводятся подготовительные мероприятия к возможному проведению эвакуации материаль-ных и культурных ценностей.
Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, организуют и координируют работу эвакуационных, транспортных органов и других служб по
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, а также всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий.
После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии организуют взаимодействие с государственными органами власти и помогают органам местного самоуправления в работе по учету, жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по учету, размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
В зависимости от численности населения, удаленности районов эвакуации, климатических условий, характеристик местности, развития дорожной сети и наличия транспорта эвакуация из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, должна завершиться в установленные сроки с момента получения распоряжения (сигнала) о начале ее проведения. Для городов с численностью населения более 1,0 млн. человек, а также для других городов, из которых по местным условиям невозможно провести эвакуацию в указанные сроки, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и сроки ее проведения могут быть изменены по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Время завершения приема, размещения и проведения организационных мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения в загородной зоне считается моментом завершения эвакуации населения.
Руководство проведением эвакуационных мероприятий осуществляется с заблаговременно создаваемых городских и загородных пунктов управления государственных органов власти, обеспеченных в необходимых объемах каналами и средствами связи, а также линиями привязки к сети связи общего пользования.

2 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ

Для осуществления вывоза (вывода) населения из опасных районов необходимо, чтобы  процесс сопровождался транспортным, медицинским, инженерным обеспечением, охраной общественного порядка и безопасности дорожного движения, а также организацией разведки и коммунально-бытового обслуживания эваконаселения.

2.1 Транспортное обеспечение

Транспортное обеспечение эвакуации населения из районов техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Реализация данного комплекса мероприятий требует решения следующих задач:
    поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакоперевозок;
    максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств для организации эвакоперевозок в сжатые сроки;
    обеспечение устойчивости работы транспорта, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, участвующих в выполнении эвакоперевозок.
Эффективное решение этих задач достигается:
    заблаговременным планированием эвакуационных перевозок и своевременной корректировкой планов;
    постоянной готовностью государственных органов власти, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, территориальных органов МЧС России, специально уполномоченных на решение задач в области ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности, органов транспорта, транспортных предприятий и учреждений, населения, войсковых частей и формирований к осуществлению эвакоперевозок;
    организацией управления, а также контролем за выполнением эвакоперевозок.
Эвакуация населения проводится, как правило, комбинированным способом, в два этапа, сначала на промежуточные пункты, расположенные в безопасных районах, а затем на конечные пункты эвакуации. Эвакуация населения из районов, пострадавших от землетрясений, проводится в один этап - от мест сбора к местам временного размещения в непострадавших районах.
Использование транспортных средств при комбинированном способе эвакуации населения предусматривает два варианта проведения эвакуации:
1.    первоначальное использование видов транспорта с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
2.    вывод эвакуируемого населения пешим порядком из опасной зоны с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты к местам размещения;
комбинированный способ эвакуации предполагает организацию на сети путей сообщения за границами опасных районов промежуточных пунктов эвакуации.
Работа городского транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования:
    доставка эвакуируемых от мест жительства к сборным эвакуационным пунктам (СЭП);
    их доставка от мест жительства до мест размещения;
    вывоз эвакуируемого населения из опасной зоны в безопасную.
Необходимыми условиями организации работы городского транспорта при эвакуации являются уплотнение графиков движения транспортных средств, перераспределение транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначение дополнительных (запасных) маршрутов.
2.2 Медицинское обеспечение эвакуации населения

Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных  на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
Комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
Заблаговременно проводятся:
    планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
    подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
    планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
    санитарно-просветительная работа среди населения.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий осуществляются:
а) до начала эвакуации:
уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения и выводимых для этого сил и средств;
подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на сборных эвакуационных пунктах (СЭП), пунктах посадки (ПП), промежуточных пунктах эвакуации (ППЭ), пунктах высадки (ПВ), приемных эвакуационных пунктах (ПЭП) и в пути следования;
назначение в состав эвакуационных комиссий представителей органов здравоохранения;
подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон загрязнения (заражения) и стихийных бедствий (уточнение количества нетранспортабельных, транспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядка получения транспорта и др.);
усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения;
б) в ходе эвакуации населения:
развертывание медицинских пунктов, на СЭП, ПП, ППЭ, ПЭП и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для обеспечения населения, эвакуируемого разными видами транспорта и пешим порядком. На СЭП и ПЭП развертываются медицинские пункты. Общая площадь помещений медицинского пункта должна быть не менее 30 - 38 кв. м, в том числе комната для ожидания 6 - 8 кв. м, приемная 8 - 10 кв. м, два изолятора по 8 - 10 м2;
эвакуация медицинских учреждений (в том числе транспортабельных больных), медицинского персонала (членов их семей) и медицинского имущества;
организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;
контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, активное выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководят медицинским обеспечением соответствующие руководители здравоохранения данной территории.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ПП, ППЭ, ПЭП, за их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, за качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с планами.

2.3 Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения

Одна из важных задач, решаемых при проведении эвакуации населения из районов техногенных аварий и природных бедствий, заключается в охране общественного порядка и обеспечении безопасности дорожного движения. Эта задача решается в два этапа.
Первый - подготовительный, предусматривает направление представителей органов внутренних дел в соответствующие территориальные эвакокомиссии, уточнение исходных данных и корректировку специального плана охраны общественного порядка и безопасности. Кроме того, предварительно уточняется состояние маршрутов эвакуации, осуществляется рекогносцировка мест развертывания СЭП и пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт (если они не совмещаются со сборными эвакуационными пунктами), готовится или уточняется текст обращения к населению по поводу предстоящей эвакуации, информация о правилах поведения при эвакуации, рассматривается необходимость формирования дополнительных видов нарядов.
Второй - основной, включает осуществление конкретных мероприятий по охране общественного порядка и регулированию дорожного движения на протяжении всего периода эвакуации, проведение учета эвакуированного населения в местах размещения.
Основными задачами второго этапа являются:
1.    блокирование автомагистралей и коммуникационных пешеходных путей, ведущих в опасные районы, в целях наиболее эффективного обеспечения эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
2.    осуществление нарядами жесткого пропускного режима, предусматри-вающего пресечение проезда в опасный район транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
3.    проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
4.    оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из опасных зон;
5.    охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах ГО, задействованных в эвакомероприятиях (СЭП, пункты посадки и погрузки, внутригородские маршруты, железнодорожные станции, речные порты, аэропорты и т.д.), на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах, подлежащих отселению, и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
6.    охрана объектов в установленном порядке на этот период;
7.    регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
8.    сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
9.    обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в опасные зоны;
10.    ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
11.    организация приписки эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.
Обеспечение деятельности служебных нарядов органов внутренних дел для решения указанных задач включает комплекс мер по защите личного состава от поражающих факторов аварий и стихийных бедствий (радиоактивное и химическое заражение местности, неблагоприятные погодно-климатические условия), дооснащению подразделений и нарядов необходимыми материальными и техническими средствами (автотранспортом, ГСМ, средствами связи и специальной техники, оружием и боеприпасами, вещевым имуществом и средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, медикаментами и медицинским имуществом, обменной обувью, одеждой, бельем и т.п.), по инженерному оборудованию постов, маршрутов патрулирования, пунктов регулирования дорожного движения, контрольно-пропускных пунктов (возведение ограждений, шлагбаумов, площадок для стоянки автотранспорта, защитных сооружений и т.п.), а также по организации питания, водообеспечения, медицинского и санитарно-гигиенического обслуживания личного состава.
Объем и содержание этих мер определяются продолжительностью проведения эвакуации, складывающейся оперативной обстановкой, численностью привлекаемых сил органов внутренних дел. Непосредственная реализация мер возлагается на систему обеспечивающих подразделений органов внутренних дел, а также на соответствующие территориальные организации и учреждения.

2.4 Инженерное обеспечение эвакуации населения

Инженерное обеспечение эвакомероприятий проводится силами гражданской обороны, а некоторые специальные задачи выполняются придаваемыми подразделениями войск гражданской обороны, инженерных и химических войск и подразделениями РХБЗ.
В их состав входят:
    группы инженерной разведки;
    команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов;
    сводные отряды механизации работ ГО.
Общее руководство организацией инженерного обеспечения осуществляют руководители субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. На основе поступившей информации руководитель органа исполнительной власти определяет главные задачи инженерного обеспечения, силы, средства и сроки их выполнения.
Координируют работы по инженерному и другим видам обеспечения государственные органы власти.
Цель инженерного обеспечения эвакуации - создать необходимые условия для эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Виды и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств. Их количество определяется исходя из конкретных условий чрезвычайной ситуации и в соответствии с имеющимися нормативами. Инженерное оборудование СЭП включает:
    оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
    оборудование аварийного освещения;
    оборудование и содержание мест разбора воды эвакуированными в мелкую тару;
    оборудование санузлов (отхожих мест).
Защита населения (при необходимости) от АХОВ и радиоактивного заражения осуществляется в убежищах и укрытиях, расположенных либо на СЭП, либо рядом с ним. Общая вместимость защитных сооружений на СЭП должна обеспечивать укрытие членов эвакокомиссий, лиц из сформированной колонны численностью до 1000 человек и до половины эвакуируемых вновь формируемой колонны, пребывающих на СЭП. Она составляет 1500 - 2000 человек.
Приведение в готовность к приему укрываемых, а также приспособление подвалов под защитные сооружения и оборудование простейших укрытий.

3 РАСЧЕТ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Количество сил и средств для обеспечения эвакуации населения зависит от прогнозных данных об обстановке, которая может сложиться на территории, численности населения, подлежащего эвакуации, данных по состоянию дорожной сети, транспорта, метеорологической ситуации в регионе.
 Эвакуационная комиссия (ЭК) организации - назначается приказом НГО из представителей профкома, ОК, служб ГО, цехов, отделов, участков. Возглавляет ее - заместитель руководителя организации.
Структура ЭК организации:
(всего 25-35 человек)        группы управления, оповещения и связи, информации и учета, сбора и отправки;
    группа начальников эшелонов и старших колонн

Задачи ЭК организации:        учет эвакуируемых;
    распределение районов расселения, пунктов посадки;
    определение состава колонн;
    разработка документов;
    подготовка районов расселения, пунктов посадки;
    взаимодействие с эвакоорганами;
    обеспечение  эвакомероприятий;
    подготовка эвакоорганов.
Состав эвакокомиссии определяется исходя из запланированных объемов эвакомероприятий.
В эвакуационном органе создаются группы для реализации блоков запланированных мероприятий. Количество личного состава эвакуационных и оперативных групп определяется исходя из запланированных объемов работ.
Сборный эвакуационный пункт (СЭП) - создается решением НГО города (района) для сбора, регистрации и отправки населения (из расчета 1 СЭП на 4-5 тыс.эваконаселения). Каждому СЭП присваивается порядковый номер, к нему приписываются ближайшие организации. СЭП обеспечивается связью с ОУ по ГОЧС, эвакокомиссией с транспортными предприятиями.
Задачи СЭП:
    разработка документов;
    комплектование колонн и их отправка;
    доведение сигналов оповещения;        сбор и регистрация эваконаселения;
    информация об обстановке;
    организация укрытия;
    представление донесений о ходе
эвакуации в эвакокомиссию.
Структура СЭП (всего 25-30 чел.):
    группа управления (начальник, заместитель начальника, комендант);
    группа регистрации и учета;
    группа комплектования колонн, эшелонов и их отправки;
    стол справок;
    группа связи;
    группа ООП;
    медпункт;
    комната матери и ребенка;
    пост РХН;
    комендантская служба
Могут создаваться:          

    Оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения (при локальных конфликтах выполняют роль эвакокомиссий).
    Группы управления на маршрутах пешей эвакуации.
    Администрация пунктов посадки населения на транспорт.
В рамках инженерного обеспечения осуществляется подготовка и содержание маршрутов эвакуации. Для оборудования объездов разрушенных или непроходимых участков дорог за счет привлечения сил и средств дорожных ремонтно-строительных управлений области (района) и сельских хозяйств (совхозов, колхозов, фермерских хозяйств) создаются комплексные механизированные бригады.
В составе каждой бригады целесообразно иметь:
1.    бульдозер для засыпки больших ям и выбоин;
2.    один - два автогрейдера для профилактики проселка;
3.    экскаватор для погрузки песка, щебня, бутового камня;
4.    два - три, а при большом плече подвоза и до пяти самосвалов для подвоза материалов.
Такая бригада способна подготовить объезд с темпом выполнения работ до 3 - 5 км в час. При наличии заболоченных участков на объездах целесообразно в состав механизированных бригад выделять 5 - 7 человек для устройства на этих участках переходов из фашин, накатника или бревен.
Оборудование и содержание переправ через узкие водные преграды осуществляются путем устройства фильтрующих дамб, водопропускных труб, одно - и двухпролетных мостовых переходов на рамных или клеточных опорах с использованием различных подручных материалов.
При твердых грунтах дна рек и при глубине их не более 0,4 - 0,6 м для переправы эвакуируемых оборудуются и содержатся броды, а зимой - переправа по льду.
В составе команд по оборудованию переправ необходимо иметь:
1.    до 8 - 10 человек (без экипажей машин);
2.     один - два бульдозера для оборудования съездов, фильтрующих дамб и водопропускных труб;
3.    автокран грузоподъемностью 8 - 10 т для укладки труб, опор и пролетных строений;
4.    мотопилы, а при больших глубинах рек и заболоченном дне также комплект сваебойных средств.
Такая мостовая команда может устраивать переправы с темпом работ 10 - 15 погонных метров в час.
Основной особенностью подготовки (расчистки) при снежных заносах является их тщательное провешивание хорошо видимыми, в том числе и ночью, вехами. В этих целях формируется специальная группа на каждый из маршрутов движения, которая имеет надежную связь с командами (подразделениями), выделенными для расчистки путей.
Состав команды для очистки дорог от снега и выбор снегоочистительных машин для их оснащения зависят от толщины и плотности снежного покрова, типа дорожного покрытия, интенсивности метели.
1.    Тракторные бульдозеры и путепрокладчики используются для очистки от слоя толщиной до 1 м.
2.    На участках, где толщина слоя свыше 1 м, а также при наличии плотного и мокрого снега его расчищают челночными движениями со сдвиганием снега поочередно в левую и правую стороны дороги или применяют роторные снегоуборочные машины.
3.    Свежевыпавший (наметенный) снег слоем до 0,5 м убирают с дорог с использованием автогрейдеров, снегоуборочных автомобилей и тракторов с отвалом, а при их отсутствии - тракторными и автомобильными угольниками.
На подготовленном (расчищенном) пути организуется регулярное патрулирование снегоочистительных машин.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах - далее безопасные районы. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено), за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
С целью успешной реализации эвакомероприятий необходимо их заблаговременное планирование. При планировании эвакуации населения и рассредоточения учитываются производственные планы, мобилизационные планы на расчетный год и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу. Заранее формируются (создаются) эвакоорганы, основными задачами которых являются: разработка и корректировка планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на своем уровне; организация и контроль разработки планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в подведомственных организациях и на подведомственных территориях; организация всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и контроль за этим; организация своевременного комплектования и качественной подготовки эвакуационных органов и контроль за этим; организация подготовки и проведения эвакуационных мероприятий и контроль за этим.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.    Методические рекомендации по выполнению мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы/Подготовлены отделом мероприятий ГО Управлением гражданской защиты ГУ МЧС России по Свердловской  области
2.    Положение об организации и проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Самара/ утверждено постановлением Администрации городского округа Самара от 28.03.2013 № 237
3.    Учебное пособие для подготовки руководящего состава гражданской обороны «Гражданская   защита» / учебно-методический центр по гражданской  обороне  и чрезвычайным ситуациям Ростовской  области
4.    Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
5.    Шевченко А.В., к.э.н. Леонов Н.М., к.т.н. Паращенко Н.И. «Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»
6.    http://gochs.info/metodika3
7.    http://www.27.mchs.gov.ru
8.    http://otipb.at.ua/
Категорія: Цівільна оборона | Додав: ohranatruda (24.10.2013)
Переглядів: 1971 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

 


Процес горіння

Забезпечення пожежної безпеки фотоательє.

ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ

Значення освітлення для успішної трудової діяльності

Надзвичайні ситуації природного та техногенного характеру

Структура і завдання Єдиної державної системи запобігання і реагування на надзвичайні ситуації техногенного і природного характеру



Меню сайту
Форма входу
Категорії розділу
Цівільна оборона [128]
Пожежна безпека [69]
Безпека життєдіяльності [180]
Охорона праці [292]
Пошук
Друзі сайту

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Теги
шум (3)
ЗІЗ (2)
313 (1)
дтп (1)
МНС (1)
СИЗ (1)
ЦО (1)
Надіслати СМС
 

Copyright MyCorp © 2024
Створити безкоштовний сайт на uCoz