Содержание: 1. Предмет и задачи психологии безопасности как научной дисциплины. 2. Психические процессы и состояния. 3. Особые психические состояния. 4. Мотивация деятельности. 5. Методы повышения безопасности.
1. Опасность 2. Опасные и вредные производственные факторы 3. Характеристика опасностей труда 4. Риск. Степени риска 5. Роль человека при обеспечении безопасности систем
Методичні матеріали та література: 1. Ковжога С.О. «Безпека життєдіяльності» 2. Лапін В. М. « Безпека життєдіяльності людини. Навчальний посібник» 3. Березовський А. П. «Курс лекцій з безпеки життєдіяльності»
Понятие техносферы. Взаимодействие человека и техносферы. Критерии комфортности и безопасности техносферы. Показатели тяжести и напряженности труда. Источники света и осветительные приборы. Технические требования к средствам подмащивания. Обеспечение безопасности при монтаже и эксплуатации лесов и подмостей. Задача №1 Рассчитать осветительную установку для отделения ремонта автосцепки. Задача №2 Рассчитать требуемый воздухообмен для помещения стоянки машин с двигателями внутреннего сгорания
Список использованной литературы. 1. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. Безопасность жизнедеятельности на железнодорожном транспорте. Под ред. К.Б. Кузнецова. — М.: Маршрут, 2005. — 576 с. 2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник под редакцией Э.А. Арустамова, Москва 2002. 3. С.В. Белов «Безопасность жизнедеятельности», Москва, из-во «Высшая школа», 2004 год. 4. Амбросьев В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов – М., Юнити, 1998. 5. Атаманюк В.Г. и др. Гражданская оборона: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 1986.
Зміст: Складові мікроклімату виробничих приміщень та їх вплив на працівника Вплив параметрів мікроклімату на організм людини Нормування та загальні заходи і засоби параметрів мікроклімату Шкідливі речовини та їхній вплив на організм людини Вимірювання мікрокліматичних параметрів. Розслідування нещасних випадків Що таке мікроклімат виробничих приміщень?
Умова задачі Розрахуйте ризик наразитися протягом року на смертельну небезпеку для себе (задача № 1), а також для іншої людини (задача № 2), коли відомо: 1) вік людини; 2) стать людини; 3) місце проживання; 4) вид професійної діяльності; 5) спосіб життя (основні причини додаткового ризику). Визначити відносну частку кожного джерела небезпеки (у процентному співвідношенні), що формує загальний індивідуальний ризик, і побудуйте кругову діаграму.
Введение. Раздел 1. ЧС природного и техногенного характера. 1.1 ЧС природного характера. 1.2 ЧС техногенного характера. Раздел 2. ЧС локального характера. Раздел 3. ЧС аварийного характера на транспорте. Раздел 4. ЧС аварийного характера в жилище. Раздел 5. ЧС криминогенного характера. Раздел 6. ЧС экологического характера. Список литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Под редакцией Белова С.В. "Безопасность жизнедеятельности”., "Высшая школа”, Москва, 2000. 2. Под редакцией Гребенникова С.Ф., "Безопасность жизнедеятельности”. Словарь-справочник "Лань”, Санкт-Петербург, 2001. 3. Дубявин Ю., Бочачева О. "Школа выживания”. "Пихта” совместно с АОЗТ "Дубль-8”, 1997 4. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. "Основы безопасности жизнедеятельности” (5-9 классы). (Тесты, контрольные и проверочные работы, справочные материалы)., "Дрофа”, "ДНК”, Москва, 2000. 5. Логинова Л.Н. "365 уроков безопасности”., "Рольф”, Москва, 2000. 6. Пономарев В. "Энциклопедия безопасности”. НКФ "Сталкер”, Донецк, Украина, 1997 7. "Основы безопасности жизнедеятельности”. Учебное пособие. Смоленский областной институт усовершенствования учителей, "Вентана-Граф”, Смоленск, 1995.
1. Психологические свойства личности и воздействие различных видов трудовой деятельности на исполнителей 2. Анализ различных видов труда (популярные и непопулярные, творческие и исполнительские, содержательные и малосодержательные), влияние на стабильность первичных коллективов. 3. Понятие привлекательности труда, ее значение для улучшения организации. 4. Требования к системе «человек-среда обитания» (как они выполняются на практике) 5. Предложения по повышению содержательности и привлекательности труда Список использованных источников
Список использованных источников
1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Под ред. С.В. Белова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1999. 2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних проф. учеб. заведений / Под ред. С.В. Белова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., НМЦ СПО, 2000. 3. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Под ред. проф. П.Э.Шлендера. – М.: Вузовкий учебник, 2003. 4. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. 5. Экономика труда: Учебник / Под ред. проф. П.Э.Шлендера и проф. Ю.П.Кокина. – М.: Юристъ, 2003. 6. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. 7. Волковская Н.М. Экономика и социология труда. – М.: ИНФРА-М, 2001. 8. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебик для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. 9. Остапенко Ю.М. Экономика и социология труда в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
Введение. Стихийное бедствие — природное явление, носящее чрезвычайный характер и приводящее к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей. Стихийные бедствия могут возникать как независимо друг от друга, так и связанно: одно из них может повлечь за собой другое. Некоторые из них часто возникают в результате деятельности человека (например, лесные и торфяные пожары, производственные взрывы в горной местности, при строительстве плотин, закладке (разработке) карьеров, что зачастую приводит к оползням,снежным лавинам, обвалам ледников и т. п.). Независимо от источника возникновения, стихийные бедствия характеризуются значительными масштабами и различной продолжительностью — от нескольких секунд и минут (землетрясения, снежные лавины, лимнологические катастрофы) до нескольких часов (сели), дней (оползни) и месяцев (наводнения).
1.Определить напряжение на корпусе оборудования при замыкании фазы на корпус:
а) при занулении оборудования (подключении корпусов к нулевому проводу);
б) с повторным заземлением нулевого провода.
Решение:
2.Определить ток короткого замыкания и проверить, удовлетворяет ли он условию ПУЭ для перегородки плавкой вставки предохранителя:
Решение:
3.Определить потенциал корпусов при замыкании фазы на корпус и обрыве нулевого провода (до и после места обрыва).
Решение:
4.Определить ток, проходящий через тело человека, касающегося оборудования при замыкании фазы на корпус:
а) без повторного заземления нулевого провода;
б) с повторным заземлением нулевого провода.
Решение:
5. Определить напряжение прикосновения на корпус установки при замыкании одной из фаз на землю (дать схему)
Решение:
Задача 5
На одном из промышленных предприятий, расположенном в пригороде, разрушилась необвалованная емкость, содержащая Qm вещества. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении города, на окраине которого, в R км от промышленного предприятия, расположен узел связи. Местность открытая, скорость ветра в приземленном слое V м/с. На момент аварии в узле связи находилось N человек, а обеспеченность их противогазами марки CO составила X%.
Определить размеры и площадь зоны заражения, время подхода зараженного воздуха к городу, время поражающего действия вещества, а также возможные потери людей, определить структуру потерь.
Как оказывать первую помощь пострадавшим? Какие действия необходимо предпринять, чтобы обеспечить безопасность людей?
Содержание Вопрос 1. Условия труда по показателям тяжести трудового процесса (характеристика показателей тяжести и классы условий труда). Особенности режима труда и отдыха работников, занятых преимущественно физическим трудом. Вопрос 2. Основные угрозы экономической безопасности. Их классификация и характеристика. Тесты.
Действие электрического тока на организм Опасные факторы в быту и вне дома Меры безопасности в быту и вне дома Опасные факторы на производстве Защита от электрических и электромагнитных полей Средства защиты от полей